Главная Сопровождаемое проживание Формы проживания Квартиры Программа учебного сопровождаемого проживания, Нижний Новгород
Программа учебного сопровождаемого проживания, Нижний Новгород Печать E-mail
Квартиры
16.07.2013 16:00

Нижний Новгород, программа учебного сопровождаемого проживания.

С ноября 2009 года в службе социальной адаптации (Московский район Нижнего Новгорода) запущена программа учебного сопровождаемого проживания.

Программа учебного сопровождаемого проживания ориентирована на подростков и молодых людей, имеющих умеренные и более сложные нарушения и уже обладающих достаточными навыками социализации. Для реализации сопровождаемого проживания на базе Службы оборудована учебная квартира.

Нижний Новгород, программа учебного сопровождаемого проживания.

С ноября 2009 года в службе социальной адаптации (Московский район Нижнего Новгорода) запущена программа учебного сопровождаемого проживания благодаря реализации проекта «Ступени: шаг за шагом», в рамках Программы «Мир открыт для всех», реализуемой CAF совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда социальных инноваций «Агат».

Программа учебного сопровождаемого проживания ориентирована на подростков и молодых людей, имеющих умеренные и более сложные нарушения и уже обладающих достаточными навыками социализации. Для реализации сопровождаемого проживания на базе Службы оборудована учебная квартира. Жилое помещение и кухня квартиры приспособлены под проживание и обучение подростков бытовым навыкам самостоятельного хозяйствования. Для этого служба социальной адаптации доукомплектована мягкой мебелью и кухонным гарнитуром. Помощь в оборудовании кухни оказал Банк «Райфайзен».

Программу учебного проживания в службе проходили двое подростков – девушек и двое подростков – мальчиков по графику в сопровождении специалистов НРООПДиМ «Верас». Ребята начали обучение по программе социально – бытовой адаптации: поход в магазин за продуктами, приготовление пищи, поддержание чистоты, совместная деятельность и планирование структуры дня.

Кандидаты для участия в мероприятиях учебного проживания были подобраны с согласия родителей после двухмесячного обучения во время проведения занятий второй ступени в службе социальной адаптации. Для более оптимального проведения занятий во время учебного проживания, при подборе участников использовались карты обследования подростков, благодаря которым специалисты анализировали возможности подростка на данном этапе участвовать в занятиях третьей ступени. С родителями были проведены собеседования. Родители непосредственно активного участия в учебном проживании не принимают, но получают информацию о том, чем занимаются ребята, какие навыки у них формируются и закрепляют их дома, таким образом, соблюдаются единые требования к учебному процессу.

В рамках программы III ступени проекта подростки участвовали в следующих занятиях по направлениям:

  • Ведение домашнего хозяйства: поддержка порядка в помещении, освоение основных приемов обработки продуктов питания, приготовление холодных блюд и горячей пищи, самостоятельное выполнение кухонных работ и работ по дому, умение обращаться с кухонной и бытовой техникой, содержание в порядке белья и одежды.
  • Обучение правилам жизнебезопасности: меры предосторожности при пользовании бытовыми приборами и опасными предметами: микроволновая печь, электроплита, стиральная машина, чайник, фен и др. Меры личной безопасности от воздействия внешней среды и нежелательных контактов с окружающими людьми.
  • Экономико-бытовые умения: бережливое обращение с окружающими предметами, пищей, водой, электричеством и т.д.
  • Коммуникация: ориентировка в правилах поведения, взаимоотношениях с различными людьми, формирование умений общения и культурного поведения.
  • Досуг и совместная досуговая деятельность:совместный выбор, организация и проведение досуга (прогулки, просмотр телепередач, встреча с друзьями, гостями, музыка, караоке, занятия по интересам и др.)

Ход обучения и все происходящие изменения фиксируются в индивидуальной карте развития ребёнка. На её основании происходит дальнейшее обучение и корректируется программа. Навыки и умения, приобретаемые ребятами в учебной квартире, затем закрепляются на уровне семьи. Для этого специалисты «Вераса» проводят с родителями индивидуальные консультации.

 

ONLINE-консультация

Задать вопрос юристу Ассоциации

Школа правового самообразования

Начать обучение

Центр по оказанию юридической помощи

Инвалидность от А до Я: законодательство, образцы документов, вопрос-ответ

Контакты

Написать письмо

Адрес: 180002, г.Псков,
ул. Яна Райниса, д. 56

Тел. +7 (8112) 56-07-67,
факс +7 (8112) 74-35-24

Царев Андрей Михайлович,
Председатель Совета
tsam@yandex.ru

Марьяна Соколова,
Исполнительный директор
mariana.sokolova@yandex.ru
телефоны:
+7 (921) 507-88-50,
+7 (8112) 62-10-09

Юрист Ассоциации
yurist@as2006.ru

Счетчик посетителей

mod_vvisit_counterСегодня198
mod_vvisit_counterВчера434
mod_vvisit_counterНа этой неделе1038
mod_vvisit_counterНа прошлой неделе2572
mod_vvisit_counterВ этом месяце8017
mod_vvisit_counterВсего1059049

Сейчас на сайте: 11
Сегодня: 21 Ноября 2018