Программа учебного сопровождаемого проживания, Нижний Новгород |
Квартиры | |||
16.07.2013 16:00 | |||
Нижний Новгород, программа учебного сопровождаемого проживания.С ноября 2009 года в службе социальной адаптации (Московский район Нижнего Новгорода) запущена программа учебного сопровождаемого проживания. Программа учебного сопровождаемого проживания ориентирована на подростков и молодых людей, имеющих умеренные и более сложные нарушения и уже обладающих достаточными навыками социализации. Для реализации сопровождаемого проживания на базе Службы оборудована учебная квартира. Нижний Новгород, программа учебного сопровождаемого проживания.С ноября 2009 года в службе социальной адаптации (Московский район Нижнего Новгорода) запущена программа учебного сопровождаемого проживания благодаря реализации проекта «Ступени: шаг за шагом», в рамках Программы «Мир открыт для всех», реализуемой CAF совместно и при финансовой поддержке Благотворительного фонда социальных инноваций «Агат». Программа учебного сопровождаемого проживания ориентирована на подростков и молодых людей, имеющих умеренные и более сложные нарушения и уже обладающих достаточными навыками социализации. Для реализации сопровождаемого проживания на базе Службы оборудована учебная квартира. Жилое помещение и кухня квартиры приспособлены под проживание и обучение подростков бытовым навыкам самостоятельного хозяйствования. Для этого служба социальной адаптации доукомплектована мягкой мебелью и кухонным гарнитуром. Помощь в оборудовании кухни оказал Банк «Райфайзен». Программу учебного проживания в службе проходили двое подростков – девушек и двое подростков – мальчиков по графику в сопровождении специалистов НРООПДиМ «Верас». Ребята начали обучение по программе социально – бытовой адаптации: поход в магазин за продуктами, приготовление пищи, поддержание чистоты, совместная деятельность и планирование структуры дня. Кандидаты для участия в мероприятиях учебного проживания были подобраны с согласия родителей после двухмесячного обучения во время проведения занятий второй ступени в службе социальной адаптации. Для более оптимального проведения занятий во время учебного проживания, при подборе участников использовались карты обследования подростков, благодаря которым специалисты анализировали возможности подростка на данном этапе участвовать в занятиях третьей ступени. С родителями были проведены собеседования. Родители непосредственно активного участия в учебном проживании не принимают, но получают информацию о том, чем занимаются ребята, какие навыки у них формируются и закрепляют их дома, таким образом, соблюдаются единые требования к учебному процессу. В рамках программы III ступени проекта подростки участвовали в следующих занятиях по направлениям:
Ход обучения и все происходящие изменения фиксируются в индивидуальной карте развития ребёнка. На её основании происходит дальнейшее обучение и корректируется программа. Навыки и умения, приобретаемые ребятами в учебной квартире, затем закрепляются на уровне семьи. Для этого специалисты «Вераса» проводят с родителями индивидуальные консультации.
|