«Сопровождаемое проживание: из Беларуси в Нижний Новгород» |
Конференции, семинары | |
19.12.2011 00:00 | |
Семинар в г. Нижний Новгород «Сопровождаемое проживание: из Беларуси в Нижний Новгород» 15 декабря 2011 годаНа семинаре и мастер-классе, которые состоялись 15 декабря в Центре лечебной педагогики, эксперт общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» («БелАПДИиМИ») Ирина Логвин поделилась опытом с нижегородскими специалистами Центра. Семинар в г. Нижний Новгород «Сопровождаемое проживание: из Беларуси в Нижний Новгород» 15 декабря 2011 годаНа семинаре и мастер-классе, которые состоялись 15 декабря в Центре лечебной педагогики, эксперт общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам» («БелАПДИиМИ») Ирина Логвин поделилась опытом с нижегородскими специалистами Центра. Тема семинара - «Сопровождаемое проживание». Представитель «БелАПДИиМИ» Ирина Логвин рассказала своим нижегородским коллегам о том, как в Беларуси решается проблема отказа родителей от детей с нарушениями в развитии. Область деятельности организации «БелАПДИиМИ» заключается как раз в том, чтобы своевременно оказывать психологическую, социальную и правовую поддержку семьям, в которых есть «особые» дети. Семьям, в которых появился такой ребенок, дается полная информация о диагнозе, коррекционных и развивающих методиках. Зачастую именно эта информация приводит к тому, что родители не отказываются от ребенка, оставляют его в семье. В Республике Беларусь выстроена целая система работы с детьми и молодежью с особенностями развития. Она заключается в деятельности Центров раннего вмешательства, Центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, Социально-педагогических центров, Центров социального обслуживания населения. Специалисты Центра лечебной педагогики НРООПДиМ «Верас» заинтересовались проектом «Новые формы проживания для молодых людей с особенностями психофизического развития в Беларуси». Он был реализован с февраля 2009 г. по март 2011 г. Ребята проживали в мини-общежитии, обучались новым навыкам и закрепляли умения в бытовой, социально-коммуникативной деятельности. Кстати, все они по мере своих возможностей трудились в трудовых мастерских. Проект прошел успешно. Было доказано, что самостоятельное проживание молодых людей преимущественно с умственными ограничениями возможно в социально-педагогическом сопровождении. С июля 2011 года началась реализация нового проекта «Шаг к самостоятельности». Его цель: продвижение модели сопровождаемого проживания, которая заключается в социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни молодых людей с особенностями в развитии для максимального продления их пребывания в привычной социальной среде, поддержания социального статуса, соблюдения прав и законных интересов на примере работы общежития «Открытые двери». Проект «Шаг к самостоятельности» стал логическим продолжением проекта «Новые формы проживания для молодых людей с особенностями психофизического развития в Беларуси». Нижегородские специалисты и их белорусская коллега обсудили различные методы работы с «особыми» детьми, после чего Ирина Логвин приступила к мастер-классу. На мастер-классах она показала нижегородским педагогам (в том числе и соискателям вакансий педагога), которые были приглашены на семинар, как можно из обычного пенопластового шарика и атласной ленты сделать нарядное новогоднее украшение. А из нескольких кусочков ткани – сделать куколку или фигурку ангела. Специалисты взяли на вооружение опыт коллеги из Беларуси, как по организации сопровождаемого проживания и мастерских, так и практических занятий в мастерских. Совсем скоро Центр лечебной педагогики украсят необычные новогодние шары и ангелы, сделанные руками детей с особенностями в развитии.
|