Конгресс специальных педагогов в Веймаре |
Общие новости | |||
28.04.2013 00:00 | |||
25 – 26 апреля в немецком городе Веймар состоялся конгресс специальных педагогов Германии по теме: «Вызов – инклюзия». В конгрессе приняли участие более 700 представителей всех Земель ФРГ. Организатором конгресса является Союз специальных педагогов Германии. 25 – 26 апреля в немецком городе Веймар состоялся конгресс специальных педагогов Германии по теме: «Вызов – инклюзия». В конгрессе приняли участие более 700 представителей всех Земель ФРГ. Организатором конгресса является Союз специальных педагогов Германии. В ходе дискуссий на конгрессе обсуждались проблемные вопросы инклюзивного образования. Никто не оспаривал саму идею совместного обучения детей с различными нарушениями и без таковых, как цель, к которой следует стремиться системе образования, государству и обществу в целом. Однако, пути достижения этой цели вызывают много вопросов среди специалистов и родительской общественности. Особенно трудными являются темы включения в совместное образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: как включить в образовательный процесс обычной школы такие важные для особого ребенка компоненты, как уход, медицинские процедуры, индивидуальная работа и др.? Готовых ответов на эти вопросы нет, но специальные педагоги, собравшиеся в Веймаре, были едины во мнении, что инклюзивное образование требует профессионализма, что в центре внимания педагогической работы должен быть ребенок с его особыми образовательными потребностями, которому необходимо обеспечить столько поддержки, сколько ему нужно для того, чтобы он был успешен в учебе и в жизни. В связи с этим, государству необходимо понимать, если инклюзивное образование – это действительно школа для всех, то оно – вызов не только школе, но и всему обществу, и для его успешного внедрения требуются системные изменения в образовании. По приглашению Председателя Союза специальных педагогов Германии Штефана Прэндла в качестве почетного гостя в работе Конгресса участвовал председатель Совета МОО «Равные возможности», директор Центра лечебной педагогики Псковской области А.М. Царёв. Он поделился с немецкими коллегами информацией о проблемах инклюзивного образования в России. В ходе обсуждения выяснилось, что проблемы в данном направлении у обеих стран во многом схожи. Основная – государство стремится сэкономить деньги, закрывая специальные школы и перекладывая задачи обучения детей с особыми потребностями на неподготовленные к инклюзивному образованию обычные школы. Штефан Прэндл и Андрей Царёв договорились о дальнейшем сотрудничестве между немецкой и российской организациями в вопросах повышения качества образовательных услуг людям с тяжелыми нарушениями развития в Германии и в России. Ссылка на сайт Союза специальных педагогов Германии:
|