НРООПДиМ «Верас» приняла участие во всероссийской информационной акции «Аутизм: давай знакомиться» |
Новости Нижний Новгород | |||
11.04.2013 00:00 | |||
НРООПДиМ «Верас» приняла участие во всероссийской информационной акции «Аутизм: давай знакомиться» НРООПДиМ «Верас» приняла участие во всероссийской информационной акции «Аутизм: давай знакомиться»Нижегородская региональная общественная организация поддержки детей и молодежи «Верас» провела Неделю открытых дверей, которая состоялась в рамках всероссийской информационной акции «Аутизм: давай знакомиться». В течение всей недели педагоги образовательных коррекционных учреждений посещали индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра (НАС) в Центре лечебной педагогики и социальной адаптации организации «Верас» (Центр поддержки семьи «Обнаженные сердца»). На открытые занятия были приглашены руководители и педагоги коррекционных школ VIII вида, которые посещают или будут посещать дети с аутизмом: № 92, 142, 162 –Автозаводского р-на, № 39 – Нижегородского р-на, № 56 – Приокского р-на, № 86 – Московского р-на, № 71 – Сормовского района, № 95 – Канавинского р-на и МС(К)ОУ начальная школа – детский сад VI вида № 365 – Сормовского р-на. Специалисты присутствовали на занятиях, наблюдали, какими видами деятельности занимаются ребята, как ведут себя они в Центре. После занятий педагоги школ задавали интересующие их вопросы и обсуждали ребят и то, как с каждым из них можно работать. Педагог-психолог коррекционной школы №39 поделилась своими впечатлениями об открытом занятии: «Мне очень понравились занятия, которые проходили в Центре лечебной педагогики и социальной адаптации НРООПДиМ «Верас». Занятия были структурированные. Педагоги все показали со всех сторон. Можно было подойти и понаблюдать за ребенком, который обучается у нас. Многое взяли для себя, будем использовать на занятиях в школе. Также понравилась идея создания подготовительного класса в школе, задачей которого является подготовка детей с нарушениями развития к занятиям в школе». На занятиях педагоги применяли методику «Нумикон», благодаря которой ребята учатся считать, использовали визуальную поддержку для структурирования времени, проводимого ребятами на занятиях, альтернативную коммуникацию, которая позволяет неговорящим детям общаться, а также использовали элементы сенсорной интеграции, позволяющая ребятам концентрировать внимание на выполняемых заданиях Всего открытые занятия посетили более 20 представителей образовательных учреждений. В завершение Недели открытых дверей 5 апреля состоялся круглый стол «Актуальные вопросы психолого-педагогического, социального сопровождения и обучения детей с нарушениями аутистического спектра», на котором обсуждались вопросы обучения детей с нарушениями аутистического спектра в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода, возможности взаимодействия специалистов Центра лечебной педагогики НРООПДиМ «Верас», фонда помощи детям «Обнаженные сердца», администрации и педагогов образовательных учреждений, родителей, имеющих детей с инвалидностью. Цель круглого стола – определить основные направления развития системы помощи детям с НАС, место общественных организаций в этом процессе, сформулировать основы для социального заказа по психолого-педагогическому сопровождению и включению детей с аутизмом в образовательное пространство. В круглом столе приняли участие специалисты Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас», консультант департамента образования администрации Нижнего Новгорода Солоницына Роза Хайдяровна, учителя и руководители образовательных учреждений, известные российские эксперты Татьяна Морозова и Святослав Довбня, координатор проекта «Каждый ребенок достоин семьи» фонда «Обнаженные сердца» Инна Монова, заместитель руководителя по организационно-методической работе БМСЭ по Нижегородской области Каратаева Ольга Александровна и представители ЗАО «КПМГ». На круглом столе были показаны видеоролики с занятий ребят с нарушениями развития. Они были специально подготовлены для тех, кто не смог посетить открытые занятия. После просмотра видеосюжетов многие участники отметили прогресс в развитии, который наблюдался у ребят. У педагогов было много вопросов и предложений. Заместитель руководителя по организационно-методической работе БМСЭ по Нижегородской области Каратаева Ольга Александровна выступила с докладом по теме: «Динамика инвалидности среди детского населения Нижегородской области». В нем были приведены показатели, структура и уровень первичной инвалидности среди детского населения в Нижегородской области, ПФО и России. Исходя из статистики, уровень первичной инвалидности по России составляет 27,4 % на 10 000 детей. В Нижегородской области этот уровень выше, чем в целом по России, и составляет 29,5%. Специалисты НРООПДиМ «Верас» подготовили анализ анкет, которые заполняли педагоги образовательных учреждений на открытых занятиях. Были выявлены основные трудности, с которыми сталкиваются педагоги в работе с детьми, имеющими нарушения развития, в т.ч аутизм, это: нехватка ассистентов, воспитателей, помощников на занятиях, недостаток методических материалов и знаний, а также трудности в построении расписания и построении занятий для ребят. Известные российские эксперты Татьяна Морозова и Святослав Довбня поделились опытом работы с детьми с РАС в других регионах. Они продемонстрировали видеоролики с разными видами деятельности и отметили, каких хороших результатов добились специалисты НРООПДиМ «Верас» в работе с ребятами с нарушениями развития. На круглом столе также прошло обсуждение рекомендаций Общественной палаты Российской Федерации по итогам общественных слушаний на тему «Проблемы лиц с расстройствами аутистического спектра в Российской Федерации». Участниками были предложены дополнения к уже существующим рекомендациям для их дальнейшего обсуждения в Общественной палате РФ. Участники круглого стола обсудили возможности взаимодействия для дальнейшего включения детей с нарушениями развития в образовательное пространство и выразили намерение участвовать в реализации проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода». Данный проект был подготовлен экспертами фонда «Обнаженные сердца» при сотрудничестве с департаментом образования администрации г. Нижнего Новгорода и общественной организацией «Верас». Как видим, проблемы развития и обучения детей с нарушениями аутистического спектра волнуют не только родителей и педагогов, работающих непосредственно с детьми, имеющими аутизм, но и руководителей департамента образования, представителей российских фондов, социально ответственного бизнеса, СМИ. И это дает надежду на то, что ситуация в скором времени изменится к лучшему.
|