Эрготерапевт из Нью-Мексико провела семинар для нижегородских педагогов коррекционных школ |
Новости Нижний Новгород | |||
27.11.2013 21:07 | |||
С 18 по 22 ноября в коррекционных школах г. Нижнего Новгорода, участвующих в образовательном проекте «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в коррекционных образовательных учреждениях» состоялся второй модуль семинара, посвященного вопросам обучения детей с РАС. Уникальность семинара заключается в том, что в первой половине дня эксперты и консультанты проекта посещали открытые занятия в одной из коррекционных школ, записывали видео. Далее проходил разбор случаев в каждом классе в отдельности, эксперты давали рекомендации по работе с детьми с аутизмом, помогали составить программу обучения и сопровождения. Семинар был посвящен следующим темам: - особенности обучения детей с РАС. Сильные стороны и проблемы детей РАС; Семинар провели: Кейтлин (Мо) Тейлор – эрготерапевт, ведущий специалист и супервизор Центра помощи детям со специальными потребностями, преподаватель факультета специального образования университета Нью-Мексико (США). С.В. Довбня – детский невролог, эксперт Фонда Обнаженные сердца, ведущий эксперт проекта. Т.Ю. Морозова – клинический психолог, эксперт Фонда Обнаженные сердца, ведущий эксперт проекта. Уникальность семинара заключается в том, что в первой половине дня эксперты и консультанты проекта посещали открытые занятия в одной из коррекционных школ, записывали видео. Далее проходил разбор случаев в каждом классе в отдельности, эксперты давали рекомендации по работе с детьми с аутизмом, помогали составить программу обучения и сопровождения. В результате было охвачено пять из шести школ – участников проекта. В каждой из школ обучаются дети с расстройством аутистического спектра, в т.ч. в этом учебном году было открыто 6 классов. Во второй половине дня проходила теоретическая часть, в которой приняли участие педагоги из шести коррекционных школ VIII вида г. Нижнего Новгорода и коррекционной школы Городецкого района, консультативно–диагностического центра МБДОУ №110 г. Нижний Новгород, специалисты Нижегородской региональной общественной организации поддержки детей и молодежи «Верас». В ходе информационно-практического семинара были показаны обучающие видео, презентации. Кейтлин делилась опытом работы своего Центра в США. Проводились мастер-классы, эксперты давали рекомендации по работе с детьми с РАС и отвечали на вопросы. Специалисты НРООПДиМ «Верас» подготовили анализ анкет, которые заполняли педагоги образовательных учреждений после семинара. Были выявлены наиболее важные концепции и практические подходы в работе с детьми с РАС, такие как: важность зрительной поддержки (расписание), значимость социального взаимодействия, особенности коммуникации, способы усложнения и упрощения дидактических материалов, подходы к формированию социальных навыков организация деятельности в зависимости от уровня развития. В заключение 22 ноября по итогам семинара состоялся круглый стол, в котором приняли участие: председатель Нижегородской региональной общественной организации «Верас» Л.В. Веко, консультант департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Р.Х. Солоницына, ведущий специалист и супервизор Центра помощи детям со специальными потребностями, преподаватель факультета специального образования университета Нью – Мексико Кейтлин Тейлор, детский невролог С. Довбня, клинический психолог Морозова Т., директор программы «Каждый ребенок достоин семьи» И. Монова, руководители коррекционных школ и специалисты - консультанты НРООПДиМ «Верас». На круглом столе удалось обсудить первые результаты проекта «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных образовательных учреждениях». Р.Х. Солоницына отметила значимость системы, которая стала активно развиваться в Нижнем Новгороде. Дети с нарушениями аутистического спектра дошкольного возраста посещают развивающие занятия и проходят подготовку к школе в Консультативно-диагностическом центре МБДОУ №110. А ребята младшего школьного возраста посещают занятия в Центре лечебной педагогики и социальной адаптации НРООПДиМ «Верас», в рамках реализации проекта «Центр поддержки семьи «Обнаженные сердца». После подготовительного этапа дети с аутизмом приходят в коррекционные школы, где с ними работают педагоги, участвующие в обучающем проекте. Именно для того, чтобы учителя смогли получить наиболее полную информацию для работы с детьми с РАС, был проведен данный модуль семинаров. Учителя были рады получить новые знания и практические рекомендации в работе с некоторыми детьми, которые имеют тяжелые нарушения в развитии.
|