АНО АПЦ (Автономная некоммерческая организация Адаптационно- педагогический центр) «Прибайкальский Талисман» |
Специальные представители МОО "Равные возможности" | ||||||||||||
02.07.2013 15:57 | ||||||||||||
Контактная информация:
Информация об организации:Автономная некоммерческая организация Адаптационно- педагогический центр «Прибайкальский Талисман» «Прибайкальский Талисман» - это Адаптационно-Педагогический Центр для детей - инвалидов с глубоким нарушением интеллекта, созданный по инициативе родителей. «Прибайкальский Талисман» осуществляет деятельность по воспитанию и адаптации детей-инвалидов, имеющих тяжелые множественные нарушения развития, в том числе интеллектуального, с 1990 года. Официально организация была зарегистрирована в 1992 году. Для детей, не включенных в систему государственного образования, организуются ежедневные развивающие занятия, обучение ремеслам, праздники, экскурсии, летний лагерь. За годы работы более 100 детей - инвалидов и их семьи получили помощь «Талисмана». До настоящего времени в Иркутске дети с такими проблемами лишены возможности посещать государственные школы. Хотя диагноз «необучаемый» официально запрещен и с некоторых пор не ставится в документе, выдаваемом МПК (медико-педагогическая комиссией), реально ситуация в г. Иркутске остается нерешенной. Фактически, дети-инвалиды с серьезным нарушением интеллекта лишены самого главного, что делает жизнь человека полноценной - возможности развиваться в коллективе сверстников, реализовывать свой потенциал - а он есть у каждого человека! Именно эта возможность и предоставляется им в «Прибайкальском Талисмане». Девятнадцать лет практики «Талисмана» позволили увидеть чудесные картины развития детей, «забракованных» обществом. 25 детей школьного возраста приходят в Центр каждый день, так же, как их здоровые сверстники - в обычную школу. Дети находятся в Центре с 9 до 17 часов ежедневно в течение рабочей недели. В настоящее время занятия ведутся в 4-х группах - (классах), сформированных по возрастному принципу. Разделения по принципу интеллектуальной сохранности принципиально нет. Возможности на занятиях предоставляются всем одинаковые, хотя индивидуальные данные ребенка, безусловно, учитываются в процессе работы. В группе занимаются от 4 до 6 человек. Содержание занятий в течение дня - знакомство с окружающим миром, обучение счету, грамоте, творчество - лепка, аппликация; рукоделие. Важную роль в развитии ребенка играет работа в мастерских - деревообрабатывающей, керамической, ткацкой. Уроки живописи и музыки неоценимы как для развития творческого потенциала ребенка, так и для стабилизации его психоэмоционального состояния. Особый предмет гордости «Талисмана» - ежегодные театральные постановки. Программа пребывания ребенка в Талисмане рассчитана на десять лет, на весь школьный возраст. Благодаря пребыванию в Центре, дети учатся адекватно вести себя в обществе, развивают свои интеллектуальные способности и творческие умения. Многие дети, которым отказано в возможности обучения, в Талисмане научились читать, писать, считать. Родители отмечают существенное улучшение состояния ребенка, снижается или часто уходит необходимость в медикаментозной коррекции поведения. Одним из направлений деятельности «Прибайкальского Талисмана» является консультативная и психологическая помощь родителям детей - инвалидов. «Прибайкальский Талисман» был основан в 1990 году, силами и энтузиазмом нескольких женщин, которые не смирились с тем, что детям грозит участь домашних затворников и изгоев общества. Они узнали, что в таких странах, как Финляндия, Германия, Швейцария, Швеция практика, называемая лечебной педагогикой, насчитывает уже более семидесяти лет. Группе иркутянок посчастливилось побывать в финском заведении Сильвия Коти, увидеть процесс своими глазами и взять примерную программу занятий. С этого началась история «Прибайкальского Талисмана», история, отмеченная множеством славных событий, достижений, трудов и самоотверженности. |