Псковский опыт работы с людьми с инвалидностью изучают российские общественники Печать
Новости Псков
21.05.2015 12:23

С Центром лечебной педагогики в Пскове гости со всей страны знакомятся впервые. Все ученики разделены здесь на четыре ступени: по возрасту. У каждой своя программа. Дети осваивают и навыки самообслуживания, общеобразовательные программы, занимаются творчеством в классе для рисования и керамики. В центре работают два логопеда, у которых своя миссия.

В первый день работы члены Координационного Совета при Общественной палате России познакомились со всей цепочкой учреждений, которая работает в Пскове с детьми с интеллектуальными ограничениями. Первая ступень, отделение «Лим-по-по», для самых маленьких. Затем специальный детский сад, школа в Центре лечебной педагогики. После 18 лет дети с особенностями развития живут группами в специально выделенных квартирах, где на практике применяют то, чему их учили всю жизнь. Ходят на работу в интеграционных мастерских рядом с Центром лечебной педагогики.

Сейчас в этой системе не в полной мере работает дошкольное звено. У детей с особыми потребностями развития есть свой детский сад, но мест не хватает. Поэтому в прошлом году началось строительство пристройки к Центру лечебной педагогики под дошкольное отделение.

На заседании участники Совета обсудили поправки в закон об образовании. Они должны дать детям-инвалидам возможность получить качественное образование в школах и коррекционных учреждениях. Общественники предложили разработать федеральную программу по ранней помощи детям-инвалидам и их семьям.

Подробнее читайте на сайте Центра лечебной педагогики